Самостоятельно в монастырь Монтсеррат
МИР БЕЗ ГРАНИЦ
Путешествия по городам и странам

Испания. Самостоятельно в монастырь Монтсеррат

НЕПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ ПУТЕВОЙ СТЮАРДЕССЫ

И вот, мы, наконец, в Барселоне. Открывается дверь самолета, и глаза слепит яркое южное солнце. По трапу спускаются пассажиры, которых обдувает свежий морской ветер. Вон идет мужчина с места 27А, он плохо переносил полет, и даже «авиаморе» не помогало. Но он готов даже на такие жертвы, чтобы увидеть жемчужину Средиземноморья Барселону.

В этот раз мы отдыхали в Барселоне всего 3 дня, и очень многое хотелось успеть посмотреть за это непродолжительное время.

Одним из красивейших мест в окрестностях Барселоны является гора Монтсеррат и монастырь с одноименным названием. Обычно туристов возят туда экскурсионные автобусы, но в этом случае проведешь в монастыре менее 3 часов и практически ничего не увидишь. После непродолжительных дебатов решено было ехать в монастырь самостоятельно, осталось только выяснить: «Как добраться в Монтсеррат?»

Портье на ресепшн отеля на вопрос о том, как добраться в Монтсеррат, после долгих раздумий сообщил, что откуда-то в те края отходит электричка. Побегав пару часов по Барселоне и достав всех местных жителей, которые, кстати, не желают общаться на английском, предпочитая только родные испанский и каталонский, мы, наконец, выяснили, что поезд отходит от площади Испания. На площади примерно 6 или 8 выходов из подземных переходов. Естественно, мы обошли все, прежде чем нашли нужный. Он оказался справа от выхода к знаменитому фонтану. В кассе купили билет, который обошелся чуть дешевле, так собрались мы ехать довольно большой компанией.

На следующий день после плотного завтрака в отеле, прихватив с собой куртки, мы отправились в Монтсеррат. (Надо заметить, что пару лишних килограмм в Испании набрать легко. Кормят испанцы гостей просто на убой, как быков.) В 8 утра все уже сидели в электричке и переваривали испанские плюшки.

Поезда в Монтсеррат ходят 1 раз в час. Сначала поезд идет под землей, потом выбирается на поверхность. Время в пути — около часа. В стоимость билета входит поездка на поезде до конечной станции. Дальше надо было выйти и пересесть на другой поезд-одноколейку. Испанцы называют его «гримлера». Но до конечной станции мы так и не доехали, на предпоследней остановке увидели желтые вагончики фуникулера, которые поднимались куда-то в горы. И, естественно, решили дальше добираться на них, ведь путешествовать по родной воздушной стихии гораздо приятнее, чем трястись в электричке, даже очень хорошей.

Испания. В окрестностях горы Монтсеррат

Купив билет, который стоил около 5 евро, мы зашли в фуникулер. Медленно покачиваясь, он начал набирать высоту.

Нашему взору открылись картины прекрасной нетронутой дикой природы.

В фуникулере на гору Монтсеррат

Лентами извивались небольшие речушки, и становилось все прохладней. Минут через 10 фуникулер остановился, и мы оказались в монастыре Монтсеррат.

Испания. Гора Монтсеррат

Первые ощущения: «Обалдеть можно, какая красота!» Сам монастырь притулился на горе примерно посередине. Общая высота горы Монтсеррат — около 1250 метров. Монастырь очень старинный, но поддерживается в хорошем состоянии.

Испания. В монастыре Монтсеррат

В 10 утра в монастыре еще очень мало туристов, только начинают открываться маленькие кафе и магазинчики. В центральном дворе перед базиликой находилась группа японских туристов с экскурсоводом. Навострив уши на «родную» английскую речь с жутким японским акцентом мы выяснили, что нужно встать в центр круга перед базиликой, поднять руки ладонями вверх и загадать желание. Также экскурсовод добавил, что в 13.00 в базилике будет петь хор мальчиков из церковной школы.

С правой стороны от базилики расположена массивная деревянная дверь, которая в тот момент была закрыта. Японцы гуськом потянулись к двери, мы пристроились сзади в надежде проскочить с ними, ибо не были уверены, что туда всех пускают. Самые находчивые даже предложили пригнуть коленки, чтобы смешаться с японцами.

За дверью находилась главная Святыня монастыря Монтсеррат — черная Мадонна, у которой по только что разведанным данным можно было просить выполнения самых невероятных желаний.

Образовав таким образом интернациональную очередь, стоя на полусогнутых коленках, мы слушали экскурсовода дальше. Она сказала, что минут через 5 дверь откроется, и мы сможем войти внутрь. Внутри нужно стоять друг за другом, перед нами будет лестница, по которой нужно подниматься по одному. Мадонна находится за стеклом, снаружи только 2 руки. В одной руке Мадонна держит шар, в другой шишку. Одну руку надо положить на шар, другую на шишку, и можно просить Мадонну.

Наконец, двери открылись и мы вошли в помещение за дверью. Мадонна действительно находится за стеклом и представляет из себя статую из темного дерева. По очереди пройдя по алтарю, и выпросив кому что было нужно, мы оказались во внутреннем дворике. Справа от нас находились стеллажи со специальными выемками для свечей. Никаких людей, кто бы продавал свечи, не было. Просто около них была указана цена. Деньги надо было бросать в специальный ящик и брать свечи. На стенах вокруг расположены средневековые мозаичные фрески.

Свечи в монастыре Монтсеррат

Пройдя до конца двора, мы увидели слева еще 1 дверь. За ней находилась комната, в которой многие из приходящих в монастырь оставляли подарки черной Мадонне. Чего только там не было! Свадебные платья, кольца, ползунки, фотографии и много всяких разных других вещей. Там же мы купили небольшие открытки с изображением черной Мадонны и молитвами на русском языке. Этих открыток было очень много на разных языках мира.

Затем мы отправились в базилику. Фотографировать в соборах Испании не разрешено, потому сделали только фото входа.

Испания. Монастырь Монтсеррат

Но в Интернете почему-то полно фото и видео…

После осмотра духовных ценностей нас разодрало на 2 враждующих группировки. Первая успела оголодать и мечтала об обеде, а после обеда послушать хор мальчиков. Вторая рвалась к природе, выше в горы, на ходу кусая бутерброд. В результате автор всего написанного вновь оказалась в фуникулере, который потащил нас еще выше, на самую вершину горы. В пробеге к фуникулеру успели сфотографироваться со статуей основателя монастыря Монтсеррат аббата Олибы.

Испания. Монсеррат. Аббат Олиба

Выйдя из фуникулера, мы пошли направо и увидели, что на самой вершине горы Монтсеррат стоит большой крест. Все бодро направились к кресту.

Испания. На горе Монтсеррат

Сначала тропинка была широкая, потом начала зарастать колючими кустами типа ежевики. А крест все не приближался. Здания монастыря внизу казались игрушечными домиками.

Монастырь Монтсеррат

Подъем до креста по нашим скромным подсчетам составил бы около двух часов, и, боясь опоздать на последний поезд, мы, вздохнув, повернули назад. Дойдя до фуникулера, мы пошли влево. Дорожки впереди были очень ухоженные.

Испания. В монастыре Монтсеррат

Мы спускались вниз, любуясь великолепной природой. Иногда попадались площадки с небольшими часовенками и статуями Мадонн и Святых.

Начал накрапывать мелкий дождик и усиливаться ветер. Спускались мы примерно часа полтора.

Испания. Гора Монтсеррат

Перед отъездом из монастыря Монтсеррат мы посетили на выходе магазин, где я купила коробку маленьких шоколадок с видами монастыря на обертках. Уставшие, но страшно довольные, в районе 5 вечера мы загрузились в Гримлеру и стали спускаться на станцию. Поезд, следовавший в Барселону, подошел минут через 10. Проснулись мы на площади Испании от пытавшегося нас высадить из поезда местного контролера.

Когда мы вышли на улицу, было уже темно и вдалеке слышался шум цвето-музыкального фонтана Барселоны, который «выступал» этим вечером под звуки голоса Монтсеррат Кабалье.