МИР БЕЗ ГРАНИЦ
Путешествия по городам и странам

Россия, Сибирь. Путешествие по Кругобайкалке

Байкал — слово всем известное. Самое глубокое озеро мира знаменито омулем, нерпами, первозданной природой и еще массой достопримечательностей. Но бывали в тех краях немногие, а зря!

В теплую Испанию и в Таиланд я по работе летаю, а вот в отпуск в этот раз мы поехали в Сибирь на студеный седой Байкал.

Очень рекомендую по нашему примеру проехать по железной дороге, построенной в тех краях давным-давно. Ввод в эксплуатацию Кругобайкалки состоялся в 1905 году.

Кругобайкалку еще называют «Золотая пряжка стального пояса России».
В наш век технического прогресса у всего и всех имеется собственный сайт, Кругобайкалка тоже себе завела www.krugobaikalka.ru.

На самом деле дорога совсем не круговая, а одноколейная тупиковая. 90-километровая ветка соединяла когда-то участки Транссибирской магистрали на противоположных берегах Байкала, а теперь по ней просто катают туристов, которых с каждым годом становится все больше и больше.

Кругобайкалка

Не обольщайтесь, что Вы так просто купите билеты, да и поездки бывают разные. Маршрут, по которому отправились мы, ходит по четвергам, субботам и воскресеньям и отправляется в 8.30 от драматического театра в Иркутске. Билет стоит 1200 рублей, но когда Вы будете его приобретать, то попросите места, которые расположены со стороны Байкала. С другой стороны – скалы, а все красоты самого глубокого озера мира Вам придется рассматривать по телевизорам, расположенным в каждом вагоне.

Собираясь в путешествие, берите с собой теплые вещи, куртки, кроссовки, не забудьте также купальники и репелленты от клещей. Чтобы не умереть с голоду, прихватите с собой еду, т.к. аппетит на свежем хвойном воздухе разгуливается…

Ровно в 8.30 мы загрузились в автобусы в Иркутске, и наше путешествие по «Кругобайкалке» началось. Около часу мы тряслись в автобусе до Листвянки, где должны были переправиться на пароме до станции «Байкал» (дороги в Иркутске, собственно, как и во всей России оставляют желать лучшего…).

Наконец, перед нами открылся грозный Байкал, и подул свежий обжигающий ветер.

Быстро порывшись в своих чемоданах, туристы надели теплые куртки и натянули капюшоны. Минут через 5 подошел небольшой теплоход, и мы отчалили.

Окончательно замерзнув, мы вышли на станции «Байкал», обнаружив, что на берегу значительно теплее.

Станция Байкал

Обследовав поезд, мы к величайшей радости обнаружили в одном из вагонов небольшой бар и термосы с кипятком в каждом вагоне. Раздался гудок, и мы поехали.

Кругобайкалка

Первая остановка — станция «Уланово».

Перед нами открылись живописные виды нетронутой дикой природы.

Путешествие по Кругобайкалке

На следующей остановке нам предложили пройтись по одному из тоннелей и показали «Римскую стену», которая защищает дорогу от камнепадов.

На Байкале

По дороге мы проехали тоннель желаний и все пожелали себе много много всего хорошего.

Затем нас ждал самый длинный тоннель длиной около 700 метров. Он совершенно прямой, потому свет в конце тоннеля хорошо видно.

Самый длинный тоннель

Уже хорошо нагуляв аппетит, туристы на станции «Половинный», проехав по самому длинному тоннелю «Кругобайкалки» дружной гурьбой высыпали на берег озера.

На Байкале

Здесь поезд стоял около 2-х часов и желающие могли совершить заплыв в холодные байкальские воды, а также прокатиться на катере (150 рублей с человека).

Кстати, температура воды летом не поднимается выше 8 градусов. Но руссо туристо ничем не испугаешь! Заправившись шашлыком, жареным хариусом и дойдя до нужной кондиции, народ ринулся купаться, прихватив с собой американцев, случайно оказавшихся рядом с нашими.

Озеро Байкал

Было пасмурно и над озером стелилась легкая дымка.

Отдохнув на славу, мы продолжили наше путешествие до станции «Киркирей».

Озеро Байкал. Сувениры

Отдохнув на славу, мы продолжили наше путешествие до станции «Киркирей». На каждой станции можно купить сувениры, карту маршрута и еще много всяких мелочей.

Сопки около озера Байкал

Дальше нас ждала альпинистская база «Ангасолка».

Озеро Байкал. Альпинистская база

Также на этой станции находится международный выставочный центр.

Озеро Байкал. Выставочный центр

Следующая станция «Слюдянка», на ней поезд стоит около часа.

Байкал. Станция Слюдянка

Можно прогуляться по станции и посмотреть церковь.

Байкал. Церковь в Слюдянке

Местные жители предлагают купить омуль горячего и холодного копчения, но делать этого не следует.
Дальше поезд мчится практически без остановок около 3,5 часов до Иркутска и этот отрезок пути сопровождался громким храпом окончательно умотанных туристов. Весь маршрут гиды увлекательно рассказывали обо всех достопримечательностях, которые сопровождались красочными фильмами и легендами могучего Байкала. Полусонные, но страшно довольные в 23.20 мы прибыли в Иркутск.

Желаю всем приятного путешествия.